В этом видео вы получите основные сведения о силовой передаче.

Двигатель вырабатывает динамическое усилие. Силовая передача передает это усилие к колесам. Трансмиссия – одна из самых важных систем автомобиля, определяющая его работоспособность.

Устройство и назначение трансмиссии видео

В силовую передачу входят:

  • Сцепление, которое связывает двигатель с коробкой передач.
  • Коробка передач, которая изменяет величину крутящего момента и скорость вращения
  • Карданный вал, связывающий коробку передач с дифференциалом.
  • Дифференциал, изменяющий направление передаваемой мощности и крутящий момент.
  • Оси или приводные валы, которые передают крутящий момент к колесам.

Конструкция трансмиссии варьируется в зависимости от схемы привода автомобиля. В заднеприводных автомобилях с передним расположением двигателя крутящий момент на дифференциал передается посредством карданного вала. В переднеприводных автомобилях трансмиссия компактна, карданный вал отсутствует. В автомобилях с приводом на 4 колеса может быть 2 типа привода – постоянный, когда все колеса все время ведущие и непостоянный – когда автомобиль обычно работает в режиме двухколесного привода, но при необходимости возможно переключение в режим полного привода. В нашем видео мы рассмотрим устройство заднеприводного автомобиля.

Устройство карданного вала

Карданный вал передает мощность двигателя от коробки передач к дифференциалу. Она должна передаваться плавно, без колебаний и нерегулярности скорости вращения. Если бы карданный вал просто передавал мощность, он мог бы иметь прямолинейную форму. В действительности, он не прямолинейный, поскольку коробка передач и дифференциал расположены на разной высоте. Кроме того, угол между карданом и дифференциалом постоянно  изменяется в соответствии с состоянием дорожного покрытия. Для согласования этих вертикальных и боковых перемещений конструкция карданного вала позволяет изменять его длину за счет скользящего соединения и углы его соединения в шарнирах.

Карданные валы бывают двух типов:

  • Двухшарнирные
  • Трехшарнирные

Трехшарнирный вал представляет собой два вала, соединенные шарниром с целью увеличения жесткости и уменьшения вибрации при вращении с высокой скоростью. Середина карданного вала опирается на центральный подшипник, который установлен на валу через резиновую втулку, чтобы вибрации вала не передавались на корпус автомобиля.

Положение коробки передач и дифференциала изменяются в зависимости от дорожных условий. Это различие поглощается скользящим соединением. Оно располагается со стороны коробки передач. Универсальный шарнир неравных угловых скоростей поглощает изменение угла карданного вала в его сочленении, обеспечивая плавность вращения вала и передачу мощности.

Шарнир Гука

Шарнир Гука обеспечивает плавное, с постоянной скоростью вращения скользящего соединения на стороне ведущего вала и карданного вала на стороне ведомого. Однако, плавное вращение возможно только если ведущий вал образует одну линию с ведомым. Чтобы минимизировать нерегулярность вращения, шарниры неравных угловых скоростей находятся как со стороны коробки передач, так и со стороны дифференциала, таким образом, поглощается неравномерность вращения. При сборке необходимо принимать меры предосторожности, чтобы устанавливать шарнир Гука правильно.

В последнее время автомобили все больше оснащаются карданными валами с гибкими шарнирами для уменьшения вибрации и шума.

Назначение и устройство дифференциала

Дифференциал  выполняет три функции:

  • Редуцирование для увеличения крутящего момента
  • Изменение направления передачи мощности.
  • Дифференцирование – согласование скоростей вращения правого и левого приводных колес.

Дифференциал заднеприводного автомобиля в основном состоит из ведомой шестерни, полуосевых шестерен, сателлитов, ведущей шестерни. Ведущая и ведомая шестерня образуют главную передачу и осуществляют окончательное понижение скорости вращения и повышение крутящего момента.

Поскольку на шестерни главной передачи действует сильная нагрузка, в них используется гипоидная зубчатая передача.

С помощью дифференциала поглощается разница скоростей вращения правого и левого ведущих колес. Шестерни дифференциала обеспечивают вращение колес с разными скоростями, ведь если колеса будут вращаться с одной скоростью, будет невозможен плавный поворот и будут сильно изнашиваться шины. В дифференциале имеются две полуосевые и две сателлитные шестерни. Когда автомобиль движется прямо, правое и левое колесо испытывают одинаковое сопротивление, сателлиты не могут вращаться независимо друг от друга, поэтому полуосевые шестерни вращаются с одинаковой скоростью. Если одно из колес испытывает дополнительное сопротивление, его ось начинает вращаться чуть медленнее, вращение сателлитов становится отчасти независимым, позволяя другой полуосевой шестерне вращаться чуть быстрее.

Устройство полуосей

Крутящий момент нужно передать на ведущие колеса. Этой цели служат оси и приводные валы.В автомобилях с жестким мостом колеса автомобиля перемещаются вверх и вниз вместе с осью, поскольку образуют единое целое с осями и дифференциалом. По этой причине не слишком велика комфортность вождения.

Сейчас во многих автомобилях используются приводные валы. Они используются в независимой подвеске и позволяют согласовывать относительное положение колес и дифференциала в соответствии с вертикальным движением колес. Автомобиль с приводными валами более комфортен, колеса надежно сцеплены с поверхностью дороги. Постоянная скорость вращения обеспечивается совместным использованием шарниров двух типов – трипод со стороны дифференциала, в котором приводной вал может скользить, подстраивая свою длину в соответствии с расстоянием между колесом и дифференциалом, и вирфельд  со стороны колеса, который обеспечивает плавную передачу мощности даже при большом угле сочленения.

 

Устройство трансмиссии автомобиля подробно

Жанр статьи - Автомобили

ПОДКАТЕГОРИИ: