Этот видеоурок будет полезен для начинающих автомобилистов.

Общее устройство двигателя

В данном видео рассматривается общее устройство двигателя внутреннего сгорания для начинающих.

Устройство автомобильного двигателя видео

Двигатель автомобиля состоит из:

  • кривошипно-шатунного механизма,
  • блока цилиндров,
  • газораспределительного механизма,
  • головки блока,
  • системы подачи топлива и выпуска отработавших газов,
  • системы смазки.

Рассмотрим эти механизмы и системы подробнее.

Принцип работы двигателя

Кривошипно-шатунный механизм представляет собой поршни, помещенные в гильзах в блоке цилиндров, к которым крепится особый шток – шатун, другим концом закрепленный на шейке вращающегося вокруг своей оси коленчатого вала. Когда поршень находится в самом верху – верхней мертвой точке, газовоздушная смесь, впрыскиваемая через впускной клапан, воспламеняется от свечи зажигания, которая выдает искру. Сгорающие газы стремительно расширяются, толкая вниз поршень, а через шатун поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленвала. После этого поршень начинает двигаться вверх, так как на него действует сила инерции маховика и сила вращения коленвала, получаемая от сгорания смеси в других цилиндрах, и отработавшие газы выходят через выпускной клапан. Таким образом, существуют 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск

Устройство газораспределительного механизма кратко

Впускной клапан открывается под давлением кулачка, который установлен на валу газораспределительного механизма. Вал приводится во вращение приводом от маховика, который закреплен на коленчатом валу. После сгорания топлива во такта выпуска распределительный вал поворачивается, так как приводится в движение приводом от коленчатого вала, который вращается от силы давления поршня, кулачок толкает толкатель клапана, клапан открывается, газы через выхлопную систему выходят наружу. Цикл снова повторяется, таким образом, получается замкнутый круг.

Смесь бензина и воздуха готовится в карбюраторе, либо инжекторе, через форсунки которого впрыскивается строго дозированное количество бензина.

В дизельном двигателе воспламенение происходит не от искры, а от избыточного давления, создаваемого поршнем – самовоспламенение. Топливо подается через форсунки при помощи насоса высокого давления.

Карбюратор (или инжектор), топливный насос, бензобак, трубопроводы, топливный и воздушный фильтры образуют систему питания.

Устройство двигателя автомобиля подробно

Жанр статьи - Автомобили

ПОДКАТЕГОРИИ: