Сегодня будем разбирать коробку перемены передач на ВАЗ 2109. Произведем замену валов на спортивные.

Разборка коробки передач видео

Сначала снимаем верхнюю крышку. Вскрыв корпус пятой передачи, мы видим, что гайки на 32 закернены, их нужно отбить, чтобы открутить.

После того, как мы ослабили гайки, включаем любую скорость, фиксируем шестерни по зубу и откручиваем эти гайки.

Откручиваем фиксирующий болт вилки, снимаем муфту, ударной отверткой выбиваем винты, снимаем стопорные кольца.

Далее снимаем корпус, снимаем заднюю передачу. Первичный вал выполнен цельным, на вторичный шестерни насаживаются кроме шестерни для главной пары.

Сборка вторичного вала коробки передач.

  • Для того, чтобы собрать вторичный вал, нужно зафиксировать вал в тисках за шестерню главной пары, берем игольчатый подшипник, накидываем его на первую передачу и смазываем. Далее берем шестерню первой передачи и насаживаем ее на подшипник, смазываем. Вешаем синхронизатор, предварительно смазав его внутреннюю поверхность.
  • Далее устанавливаем муфту, смазав пазы для нее, и сажаем ее шестерней вверх. Фиксируем и осаждаем вниз постукиваниями. Синхронизатор должен полностью скрыться в муфте.
  • После установки муфты накидываем сверху синхронизатор и игольчатый подшипник, ставим шестерню второй передачи. Ставим полукольца и само кольцо. Хорошенько смазываем игольчатый подшипник и кидаем его сверху, накидываем третью передачу, синхрон, насаживаем постукиваниями муфту.
  • Насаживаем опору под игольчатый подшипник четвертой передачи, надеваем защитное кольцо, сажаем подшипник, синхронизатор, шестерню.
  • Запрессовываем упорный подшипник, предварительно надев опору для него. Проверяем включение всех передач прямо на тисках.
  • Переворачиваем вторичный вал, запрессовываем второй упорный подшипник.

Сборка коробки передач ВАЗ

Собираем дифференциал, ставим его, затягиваем болты с усилием 8 кгс. Устанавливаем на место первичный и вторичный валы, новые вилки, накидываем и закручиваем среднюю часть корпуса, ставим новые винты.

Ставим фиксаторы передач, включаем любую передачу, крутим первичный вал, смотрим, чтобы вторичный вал и дифференциал крутились нормально, без заклиниваний. После этого включаем нейтралку и крутим первичный вал, вторичный вал вращаться не должен.

Ставим пятую передачу, затягиваем гайки на 32 моментом затяжки 15 кгс, законтриваем их. Единственный нюанс при сборке пятой передачи – вилка с муфтой насаживаются одновременно.

Проверяем включение передач, ставим третью часть корпуса.

Разборка коробки передач ВАЗ подробно

Жанр статьи - Автомобили

ПОДКАТЕГОРИИ: