В этом видео показан процесс установки поршневой группы в блок цилиндров ВАЗ.
Установка поршневой ВАЗ видео
Смазываем цилиндры обычным моторным маслом. Производим установку шатунных вкладышей.
Установка шатунных вкладышей
- Берём первый поршень, раскручиваем и ставим шатунные вкладыши (стандарт).
- Вытираем болты, и ставим новые вкладыши.
- Место под вкладыши зачищаем наждачкой нулёвкой, протираем чистой тряпочкой.
- Потом смазываем пальцы, чтобы при запуске они на сухую не крутились.
- Смазываем поршень и кольца сверху.
- Ставим буквой "П" вперёд, ставим замки напротив пальца - верхний, с другой стороны пальца - средний, переворачиваем и ставим по обе стороны от пальца замок верхнего и нижнего маслосъёмного колец.
Установка поршня в цилиндр
Используем приспособление для установки поршней.
- Одеваем в оправку.
- Затравили поршень в оправку, и рукояткой молотка опускаем вниз. Поршень на месте.
- Переворачиваем блок цилиндров, смазываем крышку нижнего шатуна и ставим замок напротив замка в соответствии с обозначением. Гайки ставим блестящей стороной к шатуну, а чёрной закопченной - вверх.
Выставляем на динамометрическом ключе усилие 5,7 для шатунов и затягиваем до щелчка раза 2-3. Можно обстучать бронзовым молотком на предмет устранения заусенцев, и ещё раз подтянуть.
Делаем контрольную прокрутку коленвала вместе с поршнем. Должно крутиться от руки свободно. Это залог хорошей работы двигателя, так как масло свободно попадает и смазывает трущиеся детали.
Ставим второй шатун с поршнем. Также смазываем посадочное место для пальца и прокручиваем, чтобы палец хорошо смазался. Смазываем поверхность поршня и кольца. Выставляем замки в последовательности: первое - против пальца, перекручиваем второе кольцо против пальца, третье - с противоположной стороны от первого кольца, чтобы перекрывало это кольцо стык. Ставим в монтажную втулку. Опускаем поршень на место. С этой втулкой исключается поломка колец.
Ставим крышку шатуна, предварительно смазав, следим, чтобы замок был напротив замка. Также ставим гайки блестящей стороной к крышке шатуна. Затягиваем динамометрическим ключом на 5,7, обстукиваем молотком, обтянем до щелчка.
Переворачиваем блок цилиндров, фиксируем и пробуем крутить. Должно легко крутиться как с одним, так и со всеми четырьмя поршнями.

Жанр статьи - Автомобили
ПОДКАТЕГОРИИ: